Матера – не только сасси

(Италия. Регион Базиликата)

Конечно, все приезжающие в Матеру обращают внимание, прежде всего на сасси (см. публикацию Матера – город сасси). Игнорировать это явление, разумеется, невозможно. Однако путешественникам не помешает пройтись и по другим частям города и полюбовЦерковь Сан Пьетро Кавеозо

Расположенная на одноименной площади и нависающая над гравиной, церковь была возведена в 1300 г., однако в дальнейшем многократно перестраивалась.

Фасад и колокольня церкви были выполнены во второй половине XVII в. и содержат архитектурные мотивы как барокко, так и романского стиля. В боковых нишах установлены статуи Святых апостолов Петра и Павла, а в центральной – Мадонна в окружении кающихся.

Интерьер четырехугольного в плане храма разделен тремя нефами; в нише правого нефа помещена каменная скульптура XVI в., изображающая Мадонну с Младенцем, в главном алтаре – триптих, вырезанный из дерева: Мадонна со Святыми апостолами Петром и Павлом, Тайная вечеря и Бог-Отец. В левом нефе находится четыре капеллы, украшенные фресками. Здесь же – крестильная купель, выполненная из камня с рельефами.аться на замечательные образцы средневекового градостроительства. Сама я была в Матере на экскурсии, можно считать – проездом. И, конечно же, основное время в городе группа провела в сасси. Мой вам совет – если вы самостоятельный путешественник – приезжайте в Матеру дня на два, снимите номер в сасси – и потратьте на прогулки по этой замечательной части города первый день, а во второй – осмотрите другие его достопримечательности.

Вот некоторые из них.

Церковь Пургаторио (Искупления)

Церковь с великолепным фасадом в форме папской митры является доминантой всей улицы Ридола. Построена она была в 1747 г. на средства горожан.

Обращает на себя внимание то, что на поверхности нижней части фасада повсюду видны скелеты и черепа, символизирующие неизбежность смерти, рельефный декор входных дверей также состоит из черепов прелатов и королей.

Церковь Сан Франческо ди Ассизи

Церковь была сооружена в первой половине XIII в. над древней криптой Святого Петра и Павла, вырубленной в туфовой скале. Строительство церкви и принадлежащего ей монастыря, от которого до наших дней сохранились лишь отдельные сооружения, связано с легендой, по которой священнослужители церкви Святых Петра и Павла не захотели передать принадлежавший им участок земли для сооружения там францисканского монастыря. Только после чудесного события – воскрешения молодой женщины из городка Помарико, совершение которого приписывают Святому Франциску, священники дали согласие на строительство монастыря.

Со временем церковь претерпела многочисленные модификации и перестройки. Фасад, который можно видеть сегодня, был создан в середине XVIII в. Разделяют боковые части фасада два акротерия и две статуи – Святого Франциска и Святого Антония; в центре – глубокая ниша со статуей Мадонны Иммаколаты.

В храме можно увидеть резной деревянный балдахин, саркофаг XVI в. с останками знатного горожанина Эустакио Пауличелли, а так же несколько полотен в стиле барокко.

За алтарем находится полиптих XVII в. с изображением Мадонны с Младенцем на троне в окружении святых.

В третьей капелле слева находится откидная дверь в полу, через которую можно пройти в крипту Святых Петра и Павла.

Собор Мадонны делла Бруно

Собор был сооружен на месте, где в более ранний период находился монастырь Святого Эустакио. Собор, названный в честь покровительницы Матеры, был построен в 1270 г., о чем свидетельствует надпись на архитраве над входом на колокольню, на самой высокой точке города.

Высота колокольни, которая видна с любого склона 54 м.

Фасад украшен скульптурами, относящимися к XVI в.

В интерьере собора имеется настенная фресковая живопись, живописные полотна XVI и XVII вв., презепе (Рождественские ясли), полностью вырезанные из камня в 1534 г., местным мастером Альтобелло Персио. Деревянные хоры с резьбой тонкой работы, установленные за главным алтарем центрального нефа, выполнены Джовани Тарантино в 1453 г.

Палаццо Ланфранки

Расположенный на площади Пасколи дворец был построен в период с 1668 по 1672 гг. и в настоящее время является основной резиденцией Фонда имени Карло Леви при главном управлении художественных и исторических ценностей области Базиликата, а также площадкой областного Музея средневекового и современного искусства.

Фасад здания по сути является общим и единым для двух зданий: церкви Мадонна делль Кармело (1608–1610) и старинного здания семинарии.

Интерьеры дворца, тщательно отреставрированные, используются для проведения торжественных официальных мероприятий, конференций и выставок; здесь же в постоянной экспозиции находятся полотна коллекции Д’Эррико, произведения Карло Леви, современных авторов и религиозного искусства.

Национальный музей Доменико Ридола

Расположен в здании бывшего женского монастыря Клариссы. Основан в 1911 г., после того, как были принесены в дар государству коллекции археологических находок, принадлежавших сенатору Ридола.

Музей имеет репутацию одного из самых интересных в Европе по богатству и ценности экспонатов, относящихся к эпохе палеолита и неолита. Так же здесь представлена коллекция предметов, обнаруженных в ходе археологических раскопок в древних захоронениях в окрестностях Матеры.

 

Картинки к публикации: 
Церковь Сан Франческо ди Ассизи
Церковь Сан Франческо ди Ассизи
Собор Мадонны делла Бруно
Собор Мадонны делла Бруно. Интерьер.
Собор Мадонны делла Бруно. Крестильная чаша
Собор Мадонны делла Бруно. Интерьер
Собор Мадонны делла Бруно. Интерьер
Собор Мадонны делла Бруно. Вертеп
Палаццо Ланфранки. Фото: https://kuba.livejournal.com/298899.html
Национальный музей Доменико Ридола

Страна достопримечательности: