Матера – не только сасси
(Италия. Регион Базиликата)
Конечно, все приезжающие в Матеру обращают внимание, прежде всего на сасси (см. публикацию Матера – город сасси). Игнорировать это явление, разумеется, невозможно. Однако путешественникам не помешает пройтись и по другим частям города и полюбовЦерковь Сан Пьетро Кавеозо
Расположенная на одноименной площади и нависающая над гравиной, церковь была возведена в 1300 г., однако в дальнейшем многократно перестраивалась.
Фасад и колокольня церкви были выполнены во второй половине XVII в. и содержат архитектурные мотивы как барокко, так и романского стиля. В боковых нишах установлены статуи Святых апостолов Петра и Павла, а в центральной – Мадонна в окружении кающихся.
Интерьер четырехугольного в плане храма разделен тремя нефами; в нише правого нефа помещена каменная скульптура XVI в., изображающая Мадонну с Младенцем, в главном алтаре – триптих, вырезанный из дерева: Мадонна со Святыми апостолами Петром и Павлом, Тайная вечеря и Бог-Отец. В левом нефе находится четыре капеллы, украшенные фресками. Здесь же – крестильная купель, выполненная из камня с рельефами.аться на замечательные образцы средневекового градостроительства. Сама я была в Матере на экскурсии, можно считать – проездом. И, конечно же, основное время в городе группа провела в сасси. Мой вам совет – если вы самостоятельный путешественник – приезжайте в Матеру дня на два, снимите номер в сасси – и потратьте на прогулки по этой замечательной части города первый день, а во второй – осмотрите другие его достопримечательности.
Вот некоторые из них.
Церковь Пургаторио (Искупления)
Церковь с великолепным фасадом в форме папской митры является доминантой всей улицы Ридола. Построена она была в 1747 г. на средства горожан.
Обращает на себя внимание то, что на поверхности нижней части фасада повсюду видны скелеты и черепа, символизирующие неизбежность смерти, рельефный декор входных дверей также состоит из черепов прелатов и королей.
Церковь Сан Франческо ди Ассизи
Церковь была сооружена в первой половине XIII в. над древней криптой Святого Петра и Павла, вырубленной в туфовой скале. Строительство церкви и принадлежащего ей монастыря, от которого до наших дней сохранились лишь отдельные сооружения, связано с легендой, по которой священнослужители церкви Святых Петра и Павла не захотели передать принадлежавший им участок земли для сооружения там францисканского монастыря. Только после чудесного события – воскрешения молодой женщины из городка Помарико, совершение которого приписывают Святому Франциску, священники дали согласие на строительство монастыря.
Со временем церковь претерпела многочисленные модификации и перестройки. Фасад, который можно видеть сегодня, был создан в середине XVIII в. Разделяют боковые части фасада два акротерия и две статуи – Святого Франциска и Святого Антония; в центре – глубокая ниша со статуей Мадонны Иммаколаты.
В храме можно увидеть резной деревянный балдахин, саркофаг XVI в. с останками знатного горожанина Эустакио Пауличелли, а так же несколько полотен в стиле барокко.
За алтарем находится полиптих XVII в. с изображением Мадонны с Младенцем на троне в окружении святых.
В третьей капелле слева находится откидная дверь в полу, через которую можно пройти в крипту Святых Петра и Павла.
Собор Мадонны делла Бруно
Собор был сооружен на месте, где в более ранний период находился монастырь Святого Эустакио. Собор, названный в честь покровительницы Матеры, был построен в 1270 г., о чем свидетельствует надпись на архитраве над входом на колокольню, на самой высокой точке города.
Высота колокольни, которая видна с любого склона 54 м.
Фасад украшен скульптурами, относящимися к XVI в.
В интерьере собора имеется настенная фресковая живопись, живописные полотна XVI и XVII вв., презепе (Рождественские ясли), полностью вырезанные из камня в 1534 г., местным мастером Альтобелло Персио. Деревянные хоры с резьбой тонкой работы, установленные за главным алтарем центрального нефа, выполнены Джовани Тарантино в 1453 г.
Палаццо Ланфранки
Расположенный на площади Пасколи дворец был построен в период с 1668 по 1672 гг. и в настоящее время является основной резиденцией Фонда имени Карло Леви при главном управлении художественных и исторических ценностей области Базиликата, а также площадкой областного Музея средневекового и современного искусства.
Фасад здания по сути является общим и единым для двух зданий: церкви Мадонна делль Кармело (1608–1610) и старинного здания семинарии.
Интерьеры дворца, тщательно отреставрированные, используются для проведения торжественных официальных мероприятий, конференций и выставок; здесь же в постоянной экспозиции находятся полотна коллекции Д’Эррико, произведения Карло Леви, современных авторов и религиозного искусства.
Национальный музей Доменико Ридола
Расположен в здании бывшего женского монастыря Клариссы. Основан в 1911 г., после того, как были принесены в дар государству коллекции археологических находок, принадлежавших сенатору Ридола.
Музей имеет репутацию одного из самых интересных в Европе по богатству и ценности экспонатов, относящихся к эпохе палеолита и неолита. Так же здесь представлена коллекция предметов, обнаруженных в ходе археологических раскопок в древних захоронениях в окрестностях Матеры.
Авторство:
Страна достопримечательности:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии